07.12.2017 Государственная Дума приняла 6 декабря во втором чтении поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся капитального ремонта. Документ дает право регионам пересмотреть краткосрочные планы капитального ремонта, установив приоритет ремонта внутридомового газового оборудования и лифтов - оборудования, непосредственно влияющего на безопасность проживания граждан. Также законопроект ужесточает требования к банкам, на счетах которых могут размещаться накопления.
Законопроект устанавливает перечень первоочередных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Исходя из перечня возможно изменить порядок проведения ремонтных работ. В первую очередь ремонту и замене будут подлежать лифты и внутридомовое газовое оборудование – те элементы, от исправности которых напрямую зависит безопасность жильцов. «Безопасность – это, безусловно, главное требование к нашим домам. Поэтому мы предложили дать приоритет работам по замене или ремонту потенциально опасного оборудования – жильцы совершенно не оценят красивый фасад или даже новую крышу, если лифтом пользоваться страшно или, и того хуже, возможна утечка газа», - прокомментировал глава Минстроя России Михаил Мень.
Кроме того, законопроект дает четкий алгоритм выполнения обязательства предыдущего собственника по капитальному ремонту домов перед первой приватизацией - обязанность точнее отрегулировать этот нюанс была наложена постановлением Конституционного Суда. Согласно предлагаемой норме, в случае, если дом до момента первой приватизации был внесен в план капитального ремонта, но этот ремонт проведен не был, муниципалитет будет обязан перечислить на спецсчет дома или счет регионального оператора соответствующую такому ремонту сумму.
Законопроектом уточняются требования к банкам, в которых могут быть открыты спецсчета собственников, а также устанавливается требование о 5-летней гарантии по договорам на капремонт для спецсчетов.
Также согласно документу, региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом), а субъект Российской Федерации, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о его ликвидации.
Источник: минстрой России |