04.05.2018 Как выяснил “Ъ”, потребители ОАО РЖД и участники энергорынка не поддержали представленный ФАС проект закона об основах госрегулирования тарифов. Наиболее серьезные претензии железнодорожников — к возможности распространить госрегулирование на любое юрлицо и невниманию к специфике отрасли. На энергорынке считают, что проект должен вноситься пакетно со всеми изменениями других нормативных актов, а также видят риски роста тарифов и долгов потребителей.
Совет потребителей ОАО РЖД не поддержал законопроект ФАС «Об основах госрегулирования цен (тарифов)», следует из протокола его заседания. Проект с конца марта до 24 апреля был вывешен для общественного обсуждения. Он фактически создает единую систему тарифного регулирования для различных отраслей: суммируются подходы и допустимые тарифные методы, включаемые в тарифы расходы и доходы, полномочия органов власти и процедуры установления тарифов, регламентируется раскрытие информации и так далее.
В энергетике проект тоже критикуют. «Вместо повышения прозрачности и эффективности регулирования получился сборник существующих норм»,— замечает директор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев. Он не видит в документе «приоритета рыночного ценообразования» и путей сокращения перекрестного субсидирования. Господин Киселев заметил, что предусмотренное внедрение тарифных соглашений без инструментов контроля и балансирования интересов создаст риски необоснованного роста тарифов. В «Совете производителей энергии» (СПЭ) считают, что проект «нуждается в существенной переработке», нужен «пакет» единого тарифного закона и всех планируемых изменений в отраслевые законы и другие акты. Генкомпании также особо беспокоит сокращение учитываемого в тарифах резерва по сомнительным долгам населения и ЖКХ с 2% до 1,5%. На 1 января их долги за тепло составили 139 млрд руб. (21% от всех платежей в 2017 году), замечают в СПЭ.
Источник информации: Коммерсантъ.ru
|