|
29.01.2008 Вывоз мусора в Томске споткнулся о бумажный барьер
Если уж не все, то явно многие наши беды пошли от бюрократов. Как тут еще скажешь о ситуации, когда прочтение документа просто вгоняет тебя в ступор, потому что кардинально меняет привычный ход вещей. Подумать только – для того чтобы мы по дороге на работу смогли спокойно бросить в контейнер мешок с мусором, дом должен запастись талмудом с энным количеством страниц, который нужно не только заполнить, но еще и оплатить в размере 8 тысяч рублей! Это не розыгрыш, а явь, потому что только при таком, не побоюсь этого слова, абсурдном условии с организацией, которая обслуживает дом, планируется заключать договоры на вывоз мусора.
Чья банка из-под пива?
Камнем преткновения стали около десяти рублей с куба. Это так называемый экологический платеж: каждый килограмм мусора, который оказывается на свалке, наносит нашей природе вред, который нужно компенсировать деньгами. Эти средства и включены в тариф на вывоз мусора (около 15 рублей), который мы каждый месяц видим в своей квитанции и оплачиваем. Деньги мы отдаем в конечном итоге в МП «Спецавтохозяйство» (САХ), которое определяет мусор на полигон. Аторый компании и или ТСЖ и Жляющую ТСЖ и ХСК отдаем "слять эти деньги "АХт областные и краевые бюджеты. у вопросу. й сбор? уже это предприятие, исходя из общего объема выгруженных кубов, отчисляет экологическую составляющую Ростехнадзору. Тот в свою очередь отправляет средства в городской, областной и федеральный бюджеты. Простая схема действовала безотказно, и мы о существовании экологического платежа даже не знали. Теперь эту денежку управляющие домами запомнят надолго. Дело в том, что, согласно одному из министерских писем, спущенных в Ростехнадзор, оплачивать этот самый экологический сбор должны собственники мусора (приказ Ростехнадзора № 204, утвержденный Министерством юстиции). А главный дворник города, понятное дело, тонны бытовых отходов не производит, а только убирает их за нами.
Позвольте, скажете вы. Так ведь собственники опустошенных молочных пакетов, банановых шкурок и бутылок из-под горькой – это мы с вами! Совершенно верно, вот только заключить договор с каждым владельцем квартиры невозможно по закону. Плательщиком может быть только юридическое лицо, в нашем случае товарищества собственников жилья, жилищные предприятия. На сей счет, используя опять же правительственные бумаги, САХом сегодня предлагается следующая схема: содержимое мусорных ведер собственники, то есть мы с вами, должны передать своему ТСЖ или УК. А те уже и должны вносить этот самый платеж. В противном случае (первоначально именно так и ставился вопрос) договор на вывоз мусора со «Спецавтохозяйством» заключаться не будет. А чтобы принять все наши объедки в собственность, организациям, как уже было сказано, нужно запастись бумагой в 30 страниц с мудреным названием «Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Да этим «кирпичом» убить можно…
Первыми «под обстрел» попали ТСЖ. В товарищества пришло уведомление из САХа, где черным по белому написано, что договор на следующий год можно заключить только при условии, если товарищество подготовит тот самый увесистый документ с лимитами. А чуть ниже содержался еще ряд требований, от которых у наших председателей просто пропал дар речи. Если в доме находятся другие организации, нужно сообщить их площадь. Если дому угораздило иметь на первом этаже столовую или кафе, необходимо зафиксировать количество посадочных мест, а если офис – количество работающих. Спрашивается, при чем тут склады-магазины и иже с ними, если это уже другие юридические лица и заключать договор с САХом они должны самостоятельно?
Проект лимитов впечатляет. Сей многостраничный труд включает в себя столько разделов, что одним перечислением читателя можно просто усыпить. Скажу только, что к одному изучению содержимого дворового мусорного бачка дело не сводится: нужно еще прикинуть, сколько по массе выбросится старых труб во время ремонта, банок из-под краски и перегоревших люминесцентных ламп. В НП «ЦОР услуг природоохранного назначения», где разрабатывают документ, и не отрицали, что он больше подходит для предприятий, где есть производство и, соответственно, отходы, порой опасные.
Метла на камень
«Вы что, с дуба рухнули?» - примерно так можно выразить реакцию на происходящее заместителя мэра, руководителя городского департамента ЖКХ Сергея Панасюка.
- Сегодня нам крайне нужно попасть под федеральное финансирование капремонта и расселения ветхого и аварийного жилья, а главное условие этого – создание благоприятной ситуации для развития ТСЖ (Закон №185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» - авт.). У нас же пошел процесс обратный. Товарищества стали расформировываться, потому что на них то энергетики надавят, то коммунальщики, вот теперь еще и по вывозу мусора проблемы, - сказал Сергей Яковлевич на совещании, которое срочно созвал по этому вопросу.
Правда, здесь же выяснилось, что главной целью САХ видит не столько ТСЖ, сколько управляющие компании. А товарищества просто стали первыми в таком вот «мусорном эксперименте».
- Экологический платеж сейчас вносим мы, а что делать, если предприятие с нами не рассчитывается за вывоз мусора и, соответственно, не платит этот экологический сбор? – обозначил проблему директор МП «Спецавтохозяйство» Александр Донслаф. – Только за прошлый год жилищники задолжали нам 2,5 миллиона рублей. Причем это – банкроты, а значит, денег мы никогда не увидим. Ответственность же за экологический сбор с нас никто не снимал. Ростехнадзор требует платить его по полной. Мы пытались доказать свою непричастность, но проигрываем суды. Если же компании будут сами оплачивать сбор, мы избавимся хотя бы от этой головной боли. Что касается бумажной волокиты, так ее, по нашему мнению, вполне можно избежать. Норматив образования отходов на каждого жителя уже существует – 1,76 куба в год. Соответственно умножаем его на количество людей в доме и получаем лимит. Все, никакой тебе писанины. Только этот вопрос нужно согласовать с Ростехнадзором.
- Получается, что вы решаете проблемы своего бизнеса за счет других, - возразил руководителю САХа заммэра Сергей Панасюк на совещании, посвященному этому вопросу. – Трясите должников, заключайте договора таким образом, чтобы таких вопросов не возникало…
- Выходит, я могу разорвать отношения с банкротом и вовсе не вывозить мусор? – спросил Александр Эвальдович.
Одним словом, ситуация зашла в тупик. САХ, ссылаясь на закон, не намерено оплачивать чужие долги, а власть не хочет нагружать лишними проблемами ТСЖ, ЖСК, управляющие компании. Для полноты картины добавим, что «Спецавтохозяйство» вовсе хотело бы отказаться от экологического платежа. Оно готово собирать деньги без учета этой доли, а злосчастные 10 рублей с куба пусть УК и ТСЖ прямиком платят в Ростехнадзор. Но Ростехнадзор восстал: «Мы будем иметь дело только с одним оператором. Множество юридических лиц нам ни к чему».
Ситуация настолько завязана в клубок, что власть для ее разрешения взяла месячный тайм-аут. Кстати, в подавляющем числе регионов, когда увидели, в какую жуть загоняет людей министерская бумага, поступили очень просто: экологических платежей сегодня нет ни в Новосибирске, ни в Омске, ни в Красноярске. А вот перед Ростехнадзором отчетность полная, потому что эти деньги выплачивают областные и краевые бюджеты. В нашем случае цена вопроса – 15 миллионов в год, при этом 40% суммы возвращаются опять же туда, откуда пришли. Нам же остается надеяться, что разумный выход из этого бюрократического лабиринта найдется и в Томске. Если, конечно, мы не захотим прославиться тем, что прежде чем договориться о вывозе мусора, начнем считать люминесцентные лампы…
Источник:ТОМСКИЙ ВЕСТНИК |
|
|
 |
|
|
|
|
|