03.12.2018 Комиссия по расследованию причин аварии на главной насосной станции Томска, которая произошла 17 октября, сообщила о результатах проверок. Работа ГНС была остановлена из-за затопления машинного зала вследствие разгерметизации напорной задвижки №1н. При этом эксперты заявили, что гидравлический удар в напорных коллекторах не мог привести к разрушению задвижки.
«Разгерметизация задвижки произошла из-за повреждения ее крышки, что в свою очередь было обусловлено ненадлежащим техническим состоянием задвижки и неподтвержденным качеством запорной арматуры», – говорится в сообщении мэрии.
При этом, эксперты пришли к выводу, что повреждение запорной арматуры – это следствие решений по эксплуатации, принятых «Томскводоканалом». В связи с этим, комиссия проведет внутреннюю проверку на предприятии, чтобы определить сотрудников, ответственных за покупку задвижки, за внутренний контроль изделия и монтаж оборудования на ГНС. В то же время, действия сотрудников компании при ликвидации аварии и ее последствий признаны удовлетворительными.
Между тем, в пресс-службе «Томскводоканала» заявляют, что выводы комиссии не корректны.
«Прежде всего, хотелось бы отметить, что ООО «Томскводоканал» не принимал какого-либо отличного от предусмотренного проектом и 30 летнего опыта эксплуатации станции способа управления запорным и насосным оборудованием. Председатель городской комиссии по расследованию причин аварии на ГНС, глава департамента городского хозяйства Владимир Брюханцев, который более 10 лет управлял томским водоканалом и ГНС, в том числе, не может быть не осведомлен об этом факте. Учитывая, что ООО «Томскводоканал» является арендатором муниципального имущества, то принять решение о применении иных, не предусмотренных проектом и технологическими регламентами эксплуатации оборудования режимов регулировки объемов стоков, компания не могла и не вправе была делать это», – говорится в сообщении компании.
Ранее в «Томскводоканале» также сообщали, что задвижка, виновная в затоплении, была контрафактной. При этом, деталь была установлена на ГНС в 2008 году. Тогда станцию эксплуатировало МУП «Томский энергокомплекс». Оборудование закупалось на конкурсной основе. Победителем аукциона стало ООО «Виктория», которое и поставило продукцию с поддельным паспортом. ООО «Томскводоканал» задвижка досталась уже в составе арендованного муниципального имущества в 2010 году.
Источник: www.tomsk.ru |