пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

05.02.2008


Как разобраться в жировке без бутылки?

Получил Анатолий Александрович жировку Северского отделения Томского филиала ОАО «Сибирьтелеком» за услуги связи. А там без бутылки точно не разберешься. Таблица вроде небольшая: по горизонтали два оператора связи указаны - «Сибирьтелеком» и «Ростелеком», по вертикали - «состояние», «начислено», «оплачено». А на перекрестке с ними цифры. Вот и все. Только непонятно, как некоторые суммы образовались.

Пришлось в «Сибирьтелеком» звонить, чтобы разобраться, что к чему. А там Анатолию Александровичу объяснили, что на некоторые цифры ему вообще не надо смотреть: это, мол, "не для вас, а для нас написано". Главное - «итого». Зачем же тогда жировку печатать?

Пришел Анатолий Александрович к нам в редакцию. Склонились мы вдвоем над бумажкой и, если бы не проведенный ранее у специалистов ликбез, так бы и не дошли до истины. Действительно, без бутылки никак.

- Даже мы с вами – два мужика с высшим образованием – не смогли бы разобраться, - говорит Анатолий Александрович. – А каково же бабушкам? Когда я на объекте работал руководителем участка, нас так учили составлять документ, чтобы не было двойного толкования. Любой человек прочитал бы и все понял. А здесь понимай, как хочешь...

Недоумение у него вызвала строчка «Извещаем Вас о том, что услуги ОАО «Сибирьтелеком» можно оплатить авансом за январь 2008 г. в размере стоимости постоянных услуг». Что это за постоянные услуги и какова их стоимость? Это Анатолию Александровичу неведомо. Ведь постоянными услугами «Сибирьтелекома» он не пользуется. Абонентскую плату вносит цеху связи СХК (телефон-то на пятерку), высокоскоростным Интернетом не пользуется. В его ли годы в чатах зависать? А "Сибирьтелекому" платит за звонки с городского на мобильный или в Томск. Ведь именно этот оператор обеспечивает связь по области. За ее пределами - "Ростелеком". Так что если Анатолий Александрович звонит кому-то, проживающему дальше земли Томской, в графе ОАО "Ростелеком" появляется некая сумма. Много лишней для себя информации нашел в жировке пенсионер. И для примера показал платежку за услуги ЖКХ. Все понятно, по полочкам разложено. Ни одной лишней буковки или цифирки. Холодной воды столько-то, тариф такой-то, начисления, льгота… И вот оно - четкое и понятно из чего вытекающее - "итого". Реклама если и есть, то на оборотной стороне документа. Не мозолит глаза, не отвлекает внимания.

За комментариями мы обратились к руководителю Северского отделения Томского филиала ОАО "Сибирьтелеком" Сергею Каракулову.

- Я полагаю, что это оптимальный вариант платежного документа, - считает Сергей Илларионович. - Упростить его невозможно. Форма платежки новосибирская. В Томске ее корректируют, мы - нет. Единственное - несколько строк рекламы добавляем. Мы прекрасно понимаем наших клиентов, но другого выхода нет. У нас жировки не могут быть простыми, как у цеха связи СХК, потому что мы оказываем целый комплекс услуг. В том числе как ведущему оператору области нам приходится работать с операторами дальней связи. Сегодня это "Ростелеком". А со временем появятся "Транстелеком", МТТ, "Голдентелеком", и клиент сам уже будет думать, с кем из них заключать договор. И надо быть готовым к тому, что жировка со временем станет больше. Единственное, что мы можем посоветовать северчанам: по всем вопросам обращаться в наш абонентский отдел. Там все до последней цифры растолкуют. Приходите, звоните. Телефоны отдела: 99-33-33, 99-33-04, 99-33-35.

Так что, дорогие граждане, выхода у вас два: или запастись терпением и посвятить вечерок дешифровке платежки, или прийти в абонентский отдел. Один раз растолкуют, потом все как по маслу пойдет. Специалистом станете, соседей будете просвещать. Правда, есть еще третий выход. Просто платить, не насилуя мозги, опираясь на одну графу - «итого»…

Источник:ТОМСКИЙ ВЕСТНИК


 К списку новостей Отправить другу
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности