Главная Написать письмо Карта сайта
 
 
 
 
 

11.01.2019

Активисты ОНФ проанализировали в ноябре данные сайтов муниципальных образований о реализации программ по формированию комфортной городской среды в 2018 г. Проверке подверглись более 800 муниципалитетов с численностью от 5 до 250 тыс. человек в 83 регионах (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Оказалось, что необходимые документы по благоустройству, а также правила проведения общественных обсуждений и публичных слушаний отсутствуют на сайтах 28 субъектов (35% от общего числа проверенных регионов). Перечень регионов, в которых выявлены проблемы, эксперты ОНФ направят в Минстрой России.


«Нашей задачей было проверить, как реализуется приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» в малых городах, поскольку крупные населенные пункты, как правило, постоянно находятся в фокусе внимания региональных властей. Приоритетный проект рассчитан на 2017–2022 годы и предусматривает комплекс мероприятий по благоустройству как дворовых территорий, так и общественно значимых городских пространств», – рассказал координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды Павел Жбанов.


В ходе мониторинга выяснилось, что ряд муниципальных образований к ноябрю не опубликовал программы, включающие перечень всех нуждающихся в благоустройстве общественных и дворовых территорий, расположенных в населенных пунктах с численностью населения свыше тысячи человек. Между тем, согласно постановлению правительства РФ, соответствующие программы должны были быть утверждены и размещены на сайте не позднее 31 марта 2018 г. Такие программы, в частности, отсутствуют на официальных сайтах некоторых муниципалитетов Брянской, Ивановской, Липецкой, Тверской, Тульской, Астраханской областей, Забайкальского края, Республики Бурятия, Чукотского автономного округа и города Севастополя.


Другие муниципальные образования так и не разместили на своих сайтах правила благоустройства территорий муниципальных образований, в которых учтены методические рекомендации, утвержденные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Такие правила, которые следовало утвердить еще до 1 ноября 2017 г., не опубликованы на сайтах ряда муниципалитетов Астраханской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Кемеровской, Кировской, Липецкой, Нижегородской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Тверской, Тульской, Ярославской областей, Ставропольского, Пермского и Забайкальского краев, республик Дагестан и Бурятия, а также города Севастополя.


Кроме того, выявлены муниципалитеты, у которых на официальных сайтах отсутствуют положения о порядке и правилах проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов, правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, правил благоустройства территорий. Муниципалитеты с данной проблемой зафиксированы в таких субъектах России, как Брянская, Волгоградская, Воронежская, Ивановская, Кемеровская, Липецкая, Нижегородская, Тверская, Тульская, Ростовская, Саратовская области, Забайкальский, Пермский, Ставропольский края, республики Бурятия, Дагестан, Саха (Якутия) и Чукотский автономный округ.


Также активисты ОНФ отметили слабый интерфейс некоторых муниципальных сайтов. Так, например, на официальных сайтах муниципалитетов Республики Карелия информация есть, но ее очень сложно найти. Перечень регионов, в которых выявлены проблемы, эксперты ОНФ направят в Минстрой России.


«По результатам мониторинга можно отметить, что на сайтах муниципалитетов информация не обновляется, а иногда и вообще отсутствует, – пояснила координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды в Ивановской области Светлана Межирицкая. – Разъяснительная работа по порядку оформления заявок для участия в программе с собственниками не проводится, отсутствует популяризация проекта. Тем самым нарушается главный принцип проекта, на который обращал внимание президент России, лидер ОНФ Владимир Путин, – учет мнения и решающее слово в вопросе благоустройства должно быть за жителями. Но мы продолжаем наблюдать, как на местах некоторые чиновники сами решают все за людей. Большая часть средств с размахом выделяется на общественные пространства, в то же время из-за нехватки финансирования ограничивается даже минимальный перечень работ по дворам».


Она добавила, что порой во дворах устанавливаются пустующие хоккейные коробки. Их даже не заливают водой, так как не предусмотрено обязательное принятие на содержание и обслуживание установленного оборудования.  В итоге тратятся миллионы, игровое оборудование не используется, а сами неосвещенные дворовые пространства представляют опасность для детей. Еще один проблемный вопрос – это распределение средств между муниципалитетами. Как правило, в субъекте большая часть средств остается в крупных городах, а муниципалитеты численностью от 5 до 250 тыс., получая минимум финансирования, ограничивают все работы только асфальтированием.


Напомним, что кардинальное повышение комфортности городской среды, а также повышение индекса качества городской среды на 30% и сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза – главные цели национального проекта «Жилье и городская среда», разработанного правительством в соответствии с «майским указом» Владимира Путина.


Источник: ОНФ



 К списку новостей Отправить другу