04.02.2018
Положения и законодательство о поверке ИПУ воды.
Расположенный после первого запорного устройства индивидуальный прибор учета не входит в состав общего имущества многоквартирного дома его поверка, а при необходимости ремонт или замена являются обязанностью граждан, проживающих в жилом помещении. В случае если Вами не была обеспечена своевременная поверка индивидуального прибора учета, исполнитель коммунальной услуги вправе осуществить доначисление платы за коммунальный ресурс. Расчет сумм, подлежащих доначислению, осуществляется в соответствии пунктом 20 Правил оказания коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, как разница между размером платы за коммунальные услуги в нежилом помещении, рассчитанном по соответствующим тарифам, исходя из нормативов водопотребления и водоотведения (канализирования) и суммами платежей внесенных гражданином по показаниям приборов учета.
Законодательством установлено, что проводить плановую поверку оборудования обязан собственник помещения. Главный нормативный документ, регламентирующий процедуру – №102-ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений», в котором разъясняется, зачем нужна поверка счетчиков. Прибор учета воды – точное и чувствительное устройство, регулярно контактирующее с водой. Он подвергается износу и после определенного периода эксплуатации может показывать некорректные данные, прийти в негодность. Так, вследствие более агрессивного воздействия проверка счетчиков горячей воды проводится чаще. — источник: https://ozhkh.ru/zhilishhno-kommunalnoe-hozyajstvo/poverka-schetchikov-vody
Проведением поверки счетчиков могут заниматься только аккредитованные в сфере обеспечения единства измерений компании. Они могут быть как государственными, так и частными. Преимуществом частных организации для проверки водяных счетчиков является возможность проведения процедуры на дому. Собственник самостоятельно выбирает фирмы и способ диагностики. Но прежде чем сделать поверку счетчиков воды запросите свидетельство об аккредитации, выданной Федеральной службой по аккредитации. Без него проверка будет недействительна. — источник: https://ozhkh.ru/zhilishhno-kommunalnoe-hozyajstvo/poverka-schetchikov-vody
Если не сделать поверку, то прибор учета по умолчанию становится непригодным. Плата за водообеспечение будет начисляться по среднему показателю за предыдущие три или шесть месяцев (в зависимости от региона), а далее по нормативам с учетом числа прописанных жильцов. — источник: https://ozhkh.ru/zhilishhno-kommunalnoe-hozyajstvo/poverka-schetchikov-vody
Диагностика приборов учета не проводится бесплатно, каждый собственник должен проводить проверку за счет собственных средств. Стоимость проверки счетчиков воды, зависит от способа ее проведения, но цена оказывается примерно одинаковой. Средняя стоимость услуги варьируется от 400 р. до 1200 р. Сумма за проверку может вырасти в случае необходимости замены оборудования. Тогда необходимо заплатить за новый прибор и его установку. — источник: https://ozhkh.ru/zhilishhno-kommunalnoe-hozyajstvo/poverka-schetchikov-vody
Куда относить документы после поверки счетчиков
Сначала определим, какие документы должны быть в наличии:
- Акт сдачи и приемки индивидуального прибора учета воды в эксплуатацию. В нем содержаться информация о заводских номерах, дате установки, данных о собственнике, данных компании, производящей установку оборудования. Акт подписывается обеими сторонами.
- Паспорт устройства с информацией о дате его изготовления и ввода в эксплуатацию.
- Свидетельство о поверке прибора с указанием даты следующей проверки.
Документы по установке, замене или проверке счетчиков воды сдаются в свою управляющую компанию или ТСЖ для регистрации водосчетчика. Вместе с актом о поверке счетчика сдаются технический паспорт и акт ввода в эксплуатацию.
В законодательстве четко и ясно разъяснено, для чего проводится регулярная диагностика индивидуальных приборов учета воды. Периодичность процедуры зависит от типа воды, на которую установлен водосчетчик, а также от производителя. Законную диагностику водомеров как в лабораторных условиях, так и на дому, могут проводить только официально аккредитованные организации. Собственник обязан сам следить за тем, когда необходимо проверять счетчики. В случае просрочки, счетчик будет считаться непригодным к работе, а плата за водоснабжение будет начисляться по утвержденным тарифам, а не по факту. Иногда коммунальные службы сами напоминают о предстоящей поверке, но узнать сроки можно самостоятельно – изучив данные паспорта агрегата. Свидетельство о проведенной поверке предоставляется в УК, ТСЖ или ЖСК. — источник: https://ozhkh.ru/zhilishhno-kommunalnoe-hozyajstvo/poverka-schetchikov-vody
Законодательство о поверке счетчиков воды
Во-первых, когда речь идёт о поверке ИПУ руководствуются Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Согласно статье 13 этого закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования и соблюдения единства их показателей, до того, как будут введены в эксплуатацию обязаны пройти процедуру первичной поверки, а на протяжении всего периода использования – подвергаться очередным поверкам. Кроме того, ФЗ от 26.06.2008 № 102-ФЗ содержит понятие «Поверка средств измерений», под которой понимается совокупность всех проводимых операций в целях подтверждения соответствия показаний устройств метрологическим требованиям.
Постановление о поверке счетчиков воды
Во-вторых, ещё одним документом, регулирующим процедуру поверки, является Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и владельцам жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила). Согласно этим Правилам собственник должен использовать приборы учета, соответствующие требованиям российского законодательства. Кроме того, в обязанности потребителя входит обеспечение проведения поверки коллективных и индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией приборов. Особенно следует отметить, что в соответствие с пунктом 59 Правил использование ИПУ для расчета платы за потребленные ресурсы останавливается в том случае, если водосчетчики своевременно не прошли процедуру поверки.
Срок поверки индивидуальных приборов учета устанавливается госповерителем в технической документации. Как правило, счетчик на холодную воду имеет нормативный срок службы 6 лет, а на горячую - от 4 до 6 лет. Это срок отсчитывается не с момента его установки или приема в эксплуатацию, а с даты производства самого счетчика. Отметим, что именно собственник прибора учета несет обязанность по своевременной замене/поверке прибора учета, поскольку внутриквартирные сети холодного водоснабжения и канализации, а также установленные на них приборы учета, являются собственностью потребителя.
Поверкой индивидуальных приборов учета воды занимаются специализированные организации, имеющие соответствующую аккредитацию. Например, Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Томской области». Учреждение расположено по адресу: ул. Косарева, 17«А» (режим работы: с 8.30 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00, тел.: голосовой портал - 71-37-17, поверка водосчетчиков на дому - 70-54-47, справочная (администратор) - 20-19-91, приемная - 55-44-86).
ООО «Томскводоканал» не предоставлять своим абонентам услуги по поверке приборов учета.
Стоит отметить, что в случае демонтажа прибора учета воды для проведения поверки собственнику необходимо будет после повторно пройти процедуру опломбировки счетчика.
В соответствии с п.37 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" №354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Следовательно, показания приборов учета воды для проведения расчета необходимо передавать также ежемесячно. Если же показания потребителем не передаются более 6 месяцев подряд, расчет размера оплаты в соответствии с п.42 указанных Правил производится исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Об изменении расчета потребитель информируется в счете-квитанции за данный месяц.
ТСЖ «Советская, 69» - решением общего собрания от 31.03.2016г. принято: п 5. Утверждение решения: на жильцов, не подающих сведения о расходе воды более 2-х месяцев производить начисления за потребленную воду по нормативу : холодная вода – 7 м3, горячая вода 3,5 м3.
Перерасчет будет произведен только после предоставления потребителем показаний приборов учета, подтвержденные представителем ТСЖ (например, сантехником). Если по нашим данным сроки поверки приборов не вышли, то потребителю будет произведен перерасчет.
Поверка счётчиков холодной и горячей воды на дому в Томске и Северске - ЖКХ Сервис.
www.jkh-servis.ru/tomsk/contacts/
Поверка счетчиков холодной и горячей воды без снятия на дому в Томске.
tomskcsm.ru/potrbitelyu/poverka-vodoschetchikov/
Подать заявку на поверку счетчика воды у Вас дома можно на нашем сайте, перейдя по ссылке «Записаться на поверку водосчетчиков», или по телефону: (3822) 70-54-47. |