пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

28.04.2007

В Вычислительном центре ЖКХ когда-то уже вели все коммунальные расчеты города

 

ВЦ ЖКХ – муниципальное предприятие с более чем тридцатилетней историей.  Оно было создано в 1973 году в результате реорганизации машиносчетного бюро областного управления коммунального хозяйства. Занимались здесь в основном составлением счетов для различных предприятий. В конце 80-х перешли на расчет начисления квартплаты.

 

Электронной базы данных в современном понимании не было, как не было и квитанций – вся информация о жильцах находилась в картотеках ЖЭУ, а у жителей были расчетные книжки. И только в конце 80-х в городе появились квитанции. Для создания банка данных со всех ЖЭУ Томска в Вычислительный центр свозили карточки с лицевыми счетами и заносили данные в счетные машины. Так была создана информационная база, которая корректируется и обновляется до сих пор.

 

В одной квитанции было все: холодная, горячая вода, отопление, газ, радио… Такая платежка была очень удобна для жителей, но коммунальные службы она не устраивала. Доля оплаты населением отопления, подогрева и холодной воды неуклонно росла, как и сами тарифы. Каждый поставщик стремился забрать эти деньги сам, без посредников, и, соответственно, печатать квитанции. Сейчас здесь считают все  жилищные услуги -  содержание жилья (в том числе уборка подъездов, обслуживание приборов учета, вывоз мусора, лифты), текущий ремонт, капитальный ремонт или наем жилья – и часть коммунальных – ТВ-антенна, частично холодная вода, канализация и очистка стоков.

 

Сегодня с предприятием работают 40 управляющих компаний, муниципальных и ведомственных жилищных предприятий г. Томска, 60 ТСЖ и ЖСК.

 

В начале этого года здесь обновили серверное оборудование. Заменили локальную вычислительную сеть на более производительную. Чтобы не было перебоев с электроэнергией (как показывает опыт отключения происходят 2-3 раза в год), здесь собираются поставить дизель-генератор, так как в режиме реального времени предприятие будет работать с паспортными столами города и пунктами приема платежей. Во избежание проблем с обменом данных услуги Интернета Вычислительному центру предоставляют сразу два провайдера.

 

- Одна из наших задач: контроль начислений с точки зрения правильности использования тарифов и достоверности баз данных, - говорит директор ВЦ ЖКХ Олег Тернов. - Сейчас у каждого поставщика услуг своя база данных, и нередко получается, что один предъявляет расчет, исходя из количества проживающих в квартире, – два человека, другой  - четыре, а у третьего вообще потребителей не значится. Соответственно, этот разнобой отражается и на льготах. У разных поставщиков оказывается разное количество льготников. Если все квитанции по всем услугам будут начисляться с одной базы данных, это будет самая достоверная информация. Разумеется, в таком случае нам предстоит очень большая работа – сверка баз данных поставщиков услуг, органов соцзащиты населения и жилищных организаций.

 

Не так давно у предприятия появился свой сайт (http://vc.tom.ru). Свод полезной информации, собранной для потребителей – настоящий справочник в море тарифов, льгот и нормативных документов в области ЖКХ. Каждая из управляющих компаний города, поставщики жилищно-коммунальных услуг имеют здесь свою страничку. А некоторые УК даже  разместили данные подомового учета – 2006. Но и это еще не все. Потребитель, который получает квитанцию за ЖКУ, напечатанную на ВЦ, скоро будет иметь возможность ознакомиться с данными своего лицевого счета, разумеется, с соблюдением конфиденциальности (взглянуть можно будет только на свой счет, а не соседа).

 

При условии появления в городе единого информационного поля станет возможным решить сразу несколько проблем. Например, выборы в доме другой управляющей компании. В случае, если информация на все дома сосредоточена в одном месте, данные лицевых счетов без проблем перекочуют к преемнику, чего сейчас добиться очень трудно, и порой, невозможно. Или – «единое окно» в системе жилищно-коммунальных услуг и миграции населения. Быстрое оформление справок, документов на льготы и субсидии, оформление прописки или выписки в одном месте реально при условии, что вся необходимая информация будет собрана в единой базе данных.

 

Создание единого расчетно-кассового центра сейчас называют первым этапом реформирования томского ЖКХ. Городу нужен независимый оператор, который будет вести все расчеты между поставщиками и потребителями услуг, защищая тем самым граждан от недобросовестности предпринимателей и предоставляя власти средство контроля над отраслью ЖКХ.

 

Татьяна Томрачева



Источник: Томский вестник


 К списку статей
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности