пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

28.06.2007

Вместо пяти квитанций - одна

 

В Томске с августа этого года заработает единый расчётно-кассовый центр услуг ЖКХ

 

 

Вскоре томичи перестанут получать ворох всевозможных «жировок» по оплате жилищно-коммунальных услуг. Через два месяца вместо пяти платежек (за холодную и горячую воду, отопление, электроэнергию и жилищные услуги) жители Томска будут платить по одной. В понедельник вышел приказ  о переименовании ВЦ ЖКХ в Единый расчетно-кассовый центр. Какие блага это принесет горожанам, узнавал корреспондент "ВТ".

 

Владимир ДУДКО

Фото Сергея АРСЕНЬЕВА

 

В защиту интересов томичей

 

Впервые идею о создании в нашем городе подобной структуры высказал теперь уже экс и.о. мэра Томска Игорь Шатурный в конце января нынешнего года сразу же после поездки в Казань, где он познакомился с опытом создания единого расчетного центра (ЕРКЦ) для предприятий, обслуживающих жилье.

С марта, после ухода ТКС и произошедших изменений в городском ЖКХ, власть решила взять под контроль все средства, которые сейчас собирают с томичей коммунальщики и жилищные организации за оказываемые услуги.

 

По задумке властей Единый расчетный центр будет осуществлять прием платежей по всем жилищным услугам, вести работу паспортных столов и принимать жалобы населения, связанные с предоставлением этих услуг. Поскольку новая структура будет аккумулировать информацию о том, кто за что платит, то при необходимости сможет решать задачи защиты населения в спорах с жилищными управляющими компаниями.

 

В дальнейшем центр мог бы выступать своеобразным рефери, который станет следить за качеством услуг, состоянием платежной документации, проверять правильность начислений, разбирать спорные вопросы, консультировать горожан.

 

Если, например, подтвердится, что работа была оплачена, но не выполнена, в центре смогут произвести перерасчет и не допустить переплаты за техническое обслуживание жилья. Благодаря такому контролю со стороны администрации томичи наконец смогут быть уверены, что оплачивают управляющим компаниям только ту работу, которая фактически проведена.

 

Зная доходы, можно следить за расходами

 

- С появлением Единого расчетного центра появится возможность организации специальных расчетных счетов для аккумулирования денежных средств, которые население собирает на капитальный ремонт, - считает заммэра по ЖКХ Сергей Панасюк. - Эти деньги будут находиться под контролем как администрации города, так и управляющей компании. У УК не будет шанса исчезнуть, не выполнив своих обязательств перед томичами.

 

Также городские власти заверяют, что создание ЕРКЦ позволит контролировать доходы не только жилищных, но и коммунальных компаний, а также защищать интересы населения. Теперь деньги будут поступать коммунальщикам через Единый расчетно-кассовый центр, а значит, возникнет возможность проверять правильность начислений за коммунальные услуги

 

- Зная доходы, можно следить и за расходами, - заметил на этот счет Панасюк. - А это - деньги на проведение капитального и текущего ремонта коммунальных систем, гидравлических испытаний труб, подготовки к отопительному сезону...

 

Льготникам не придётся "ходить по мукам"

 

Еще одним преимуществом новой структуры, как пояснил директор ВЦ ЖКХ г. Томска, а теперь уже ЕРКЦ, Олег Тернов, станет создание единой базы данных расчетов за ЖКУ в масштабах всего города, а в последствии - единого окна по начислению льгот и субсидий.

 

- В перспективе жителю Томска достаточно будет прийти в орган соцзащиты, - пояснил Олег Тернов, - выбрать себе наиболее подходящую льготу и представить справку о ней в ЕРКЦ, где ему сразу рассчитают скидку на все виды услуг. Это очень удобно, особенно по сравнению с той ситуацией, которая сложилась со льготниками на сегодняшний день. Ведь сейчас для того чтобы собрать все справки по ЖКУ, людям, претендующим на льготу, приходится обивать пороги каждой коммунальной организации.

 

С созданием единого расчетно-кассового центра надобность в "хождении по мукам" отпадает. Информация, собранная в единой информационной базе по ЖКУ, с учетом льгот позволит за считанные минуты определить полагающуюся сумму на каждого человека.

 

По словам заместителя мэра, директора городского департамента ЖКХ Сергея Панасюка,  Единый расчетно-кассовый центр начнет работать в Томске с августа этого года. Чтобы освоить новый объем работ, новая структура в настоящее время ведет переговоры с поставщиками коммунальных услуг и сборщиками платежей - банками, почтой, отделениями связи. В общем и целом схема должна заработать на благо и удобства томичей. Как обернется на практике - узнаем совсем скоро.

 

Справка "ВТ"

 

Муниципальное унитарное предприятие "Вычислительный центр ЖКХ г. Томска" (с 25 июня ЕРКЦ) - структура, где производятся работы по начислению, обработке платежей и печати счетов за жилищно-коммунальные услуги населению. Предприятие является  информационным центром Томского ЖКХ, так как здесь аккумулируются данные почти по каждому дому. Центр является администратором централизованной системы приема платежей населения за жилищно-коммунальные и другие услуги через банки, почту, отделения связи, мультикассы. А в ближайшем времени - через Интернет и мобильную связь.

 

Тем временем

 

Деятельность паспортных столов жилищных организаций, куда стекается информация о количестве жильцов, о том, кто из них собственник, кто наниматель и т.д., также в рамках создания ЕРКЦ предлагается перевести на уровень муниципалитета.

 

По мнению городских властей, муниципальная паспортная служба станет первым этапом в создании единого городского расчетного центра, а также всей системы контроля со стороны администрации города за рынком ЖКХ. После создания в Томске единой паспортной службы решится целый ряд проблем.

С появлением единого паспортного стола, во-первых, исчезнут трудности, с которыми сталкиваются жители города при смене управляющей компании.

 

Сегодня томичи, решившие выбрать новую организацию для обслуживания своего дома, нередко становятся заложниками спора между старой и новой УК. Чтобы сохранить за собой жилищный фонд, управляющие компании просто-напросто не отдают новой организации базу данных по жильцам дома. Кроме того, создание единой паспортной службы позволит упростить процесс получения жилищных субсидий. Жителям дома, выбравшим новую управляющую компанию, не придется заново собирать документы, подтверждающие льготу, как это происходит сейчас.



Источник: Вечерний Томск


 К списку статей
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности