пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

19.03.2010

ЕРКЦ делает сферу ЖКХ открытой, прозрачной и комфортной для жителей

 

Муниципальное унитарное предприятие «Единый расчетно-кассовый центр города Томска» было создано в июле 2007 года. Тогда была поставлена задача объединить начисление платы за ЖКУ и печать квитанций по всему городу, а также сформировать единую базу данных по жилому фонду Томска. Сегодня эта структура, где производятся работы по начислению, обработке платежей и печати счетов за жилищно-коммунальные услуги населению. На сегодняшний день клиентами ЕРКЦ являются большинство управляющих компаний города и более сотни ТСЖ и ЖСК. Для чего в Томске необходимо развивать единое информационное поле в сфере ЖКХ, централизованную паспортную систему, систему приема электронных платежей и другие новшества? Об этом корреспондент «ВТ» беседует с директором ЕРКЦ Олегом Терновым.

- Олег Федорович, в 2007 году городские власти решили отдать все расчеты за жилищные услуги из ведения управляющих компаний в ЕРКЦ, многие УК эту идею тогда не поддержали. Как обстоят дела сейчас?

- Сегодня в Томске работают более 50 жилищных управляющих компаний, с нами сотрудничают 42 УК. Из 500 существующих ТСЖ и ЖСК около 120 ТСЖ и жилищных кооперативов также доверили нам свои расчеты. Есть среди наших заказчиков и представители жилищно-коммунального комплекса Томской области.

- Насколько это выгодно вашим заказчикам, с одной стороны, и населению, с другой?

- Самостоятельное начисление платы за ЖКУ требует наличия в штате управляющих компаний и ТСЖ квалифицированных сотрудников – бухгалтеров по расчетам с населением и программистов, а также необходимого оборудования. Мы предлагаем нашим заказчикам качественный сервис, и многие оценили плюсы такого сотрудничества.

К примеру, расчет льгот на оплату ЖКУ. Здесь необходимо разбираться в хитросплетениях законов, следить за постоянными изменениями нормативных актов, рассчитать и обосновать суммы платежей для льготников, подтвердить эти данные в органах соцзащиты. В ЕРКЦ печатают квитанции единой формы, в которой расшифровано, сколько начислено, оплачено или списано за ту или иную услугу, какие льготы предоставлены. Начисление за коммунальные платежи производится строго в соответствии с нормативными документами и отработанными методиками.

Одно из преимуществ муниципального предприятия в том, что мы представляем муниципалитет, и накопленные годами данные никуда не пропадут. Поэтому с каждым годом нам доверяют все больше организаций жилищной сферы.

- При реорганизации ЕРКЦ муниципальные власти заявляли о том, что ЕРКЦ должен полностью взять на себя функцию паспортных столов. Что удалось сделать?

– Мы ставим перед собой задачу – сделать жилищную сферу более прозрачной, обеспечить комфортные условия при оформлении регистрации или выдаче всевозможных справок. Один из шагов в этом направлении – создание единой паспортной системы. Функции паспортного стола должна выполнять муниципальная компания, а не частные УК или ТСЖ, которые иногда прекращают свое существование или не уделяют должного внимания вопросам оформления регистрации граждан. Кроме того, если паспортист УК или ТСЖ работает всего несколько часов в неделю, то в пункте ЕРКЦ прием ведется каждый рабочий день с 9 до 18 часов.

На сегодняшний день наши паспортные столы работают только в Советском районе. Мы заключили договоры с рядом УК и ТСЖ Советского района и полностью взяли на себя, их функции приема граждан по вопросам регистрации. Еще один пункт ЕРКЦ готовится к открытию в Октябрьском районе на ул. Лазо. Всего в Томске планировалось открыть 14 приемных пунктов ЕРКЦ, по несколько в каждом районе. Однако для этого нужны помещения, оборудование, персонал, серьезные вложения средств, а с этим пока проблемы.

- На вашем сайте (http://vc.tom.ru) публикуются отчеты управляющих компаний. Выходит, что ЕРКЦ вносит свою лепту в повышение прозрачности деятельности УК?

- Мы постепенно к этому движемся – к большей открытости и прозрачности деятельности УК. В отчетах, которые нам предоставили жилищные компании, для размещения их на нашем сайте, указана информация о работе на доме: сколько средств собрано, куда израсходованы, виды работ, их стоимость. Вторым шагом должно быть утверждение на уровне администрации формы таких отчетов.

Сейчас мы планируем создать новую рубрику, где на этапе утверждения плана и сметы работ УК на доме, собственники с помощью нашего сайта могли бы принять активное участие в обсуждении этих документов и предложить те работы, которые они считают первостепенными. Кроме того, дать возможность жильцам отслеживать этапы их исполнения, «видеть» что УК делает на их доме.

- Может ли сбор информации по каждому дому повлиять на решения в части ремонтных работ, к примеру, включение дома в программу капремонта?

- Помимо практической пользы для населения информация о функционировании сферы ЖКХ необходима и муниципальной власти – для анализа, оперативного принятия управленческих решений. Мы предлагаем создать современную базу учета состояния жилого фонда Томска – технический паспорт по каждому дому в электронном виде.

Это позволит вести мониторинг состояния жилого фонда, инженерных сетей и коммуникаций, контроль за потреблением тепло- и энергоресурсов и его оптимизацию. На основе такой системы можно профессионально составлять план-график мероприятий по каждому дому на годы вперед.

- Сейчас ЕРКЦ является администратором централизованной системы учета платежей томичей за ЖКХ и другие услуги через банки, почту, отделения связи. С прошлого года вы запустили совместно со Сбербанком еще и электронную систему приема платежей. Насколько эта услуга востребована?

- Постепенно электронная система приема платежей становится все более востребованной. Томичи теперь могут оплатить ЖКУ через банкоматы Сбербанка. Люди могут спокойно после работы, когда отделения банка и связи уже закрыты, оплатить квитанции. А УК это даст возможность в режиме реального времени контролировать поступления средств и отслеживать ситуацию с должниками.

- Сейчас актуален вопрос о введении в городе единой социальной карты, которая аккумулировала бы все получаемые человеком льготы и субсидии…

- Мы также этим активно занимаемся. И изучаем опыт других городов, где подобные системы уже активно внедряются. В ближайшем будущем соцкарты станут идентификатором человека в системе льгот ЖКХ, ОМС и т.д., ими можно будет расплачиваться за различные услуги вплоть до общественного транспорта. Мы готовим соответствующее предложение в администрацию города и хотели бы принять участие в реализации такого проекта. А вообще, идей и задумок у нас достаточно много, все они направлены на то, чтобы сделать сферу ЖКХ максимально открытой, прозрачной и комфортной для жителей.

Владимир ПОГУДИН





 К списку статей
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности