пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

23.12.2010

Олег Тернов: «Умная система учета коммунальных услуг стране просто необходима».

 

Все мы являемся потребителями коммунальных услуг, и переплачивать за них никому из нас не хочется. Но зачастую у жителей многоквартирных домов нет представления о том, как формируются тарифы, а власть не владеет полной и достоверной информацией о том, сколько платит население за коммунальные услуги конкретным УК и ТСЖ. Рациональное использование коммунальных ресурсов возможно только на основе их правильного учета, считает Олег Тернов, директор Единого расчетного кассового центра города Томска (ЕРКЦ).

Кому не выгодна прозрачность?

- Наше учреждение ведет свою деятельность с 1973 года, - рассказывает Олег Тернов. - Много раз менялось его название. Но смысл оказываемых нами услуг по-прежнему один. Мы занимаемся расчетом коммунальных платежей и печатью квитанций.

 Большинство томских УК и ТСЖ доверяет ЕРКЦ свои расчеты. До 2005 года все квитанции для жителей города печатались именно этим учреждением. Затем поставщики услуг решили это делать самостоятельно.

- Сейчас мы обслуживаем не весь жилищный фонд лишь потому, что руководители управляющих компаний и ресурсоснабжающие организации не хотят разглашать свои доходы и расходы, - поясняет Олег Тернов. Например, в уставе любой управляющей компании прописано, что основная цель ее деятельности – это получение прибыли, в этом нет ничего предосудительного, но нужно понимать, что предоставление жилищно-коммунальных услуг - это социальный бизнес, а раз так, то отношения между поставщиком и потребителем услуг должны быть максимально прозрачными и интерес к ним со стороны власти самого разного уровня вполне закономерен.

Сегодня многие смежные компании жалуются на то, что УК деньги собирают с людей, но при этом вовремя за услуги не рассчитываются. А между тем у Администрации города нет полной информации о платежах, объемах и качестве предоставляемых услуг, а значит, нет и возможности контролировать этот процесс.

- Нам люди жалуются постоянно, квитанций очень много, и все они приходят в разное время, - говорит Олег Тернов. – В результате в головах людей возникает путаница, которая порождает нежелание платить по счетам. У жильцов нет уверенности, что начисления правильные, и, чтобы хоть как-то контролировать начисления, им приходится постоянно хранить архив квитанций. Хотелось бы договориться с поставщиками услуг, чтобы все расчеты или хотя бы печать квитанций производились централизованно через ЕРКЦ, как это и было ранее, тем самым приблизиться к реализации предложения власти о создании единых муниципальных баз данных в сфере ЖКХ.

Как быть в курсе?

- В конце 2006 года по своей инициативе мы создали сайт, через который мы консультируем томичей в вопросах ЖКХ, - рассказывает Олег Тернов. - Мы размещаем на нашем портале постановления, различные нормативные документы, касающиеся коммунальных платежей. Здесь же люди могут найти информацию о тарифах и льготах для населения.

Сейчас на сайте ЕРКЦ есть раздел, в котором томичи могут задавать свои вопросы и получать ответы в короткие сроки. Также на сайте размещены номера телефонов почти всех управляющих компаний и обслуживающих организаций и ссылки на интернет-ресурсы, из которых можно получить дополнительную информацию по теме. Кстати, ТСЖ тоже могут воспользоваться этой площадкой для размещения информации о себе.

- У нас действует договор с сервисной службой, которая занимается обслуживанием общедомовых приборов учета, установленных по программе «Народный счетчик». И теперь в режиме он-лайн они собирают информацию с этих счетчиков и предоставляют нам. Так что все желающие могут зайти на наш сайт и сравнить фактическое потребление энергии конкретным домом с нормативом.

На сайте ЕРКЦ можно найти и весьма любопытный пользовательский рейтинг управляющих компаний. Пока отзывы преимущественно отрицательные, но, возможно, с введением в действие единой базы данных появится порядок в сфере ЖКУ и довольных своими обслуживающими организациями, равно как и положительных отзывов, станет больше.



Источник: Комсомольская правда в Томске


 К списку статей
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности