пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
 
 
 
 
   

29.04.2011

ternovПо принципу «одного окна»

Центр работы с населением, который будет создан на базе ЕРКЦ г. Томска, поможет гражданам в решении многих вопросов

В январе в «Едином расчетно-кассовом центре г. Томска» открылся пункт приема и регистрации муниципальных льготников, которым положены выплаты за жилищно-коммунальные услуги. Здесь же в обозримом будущем, при содействии мэрии города, будет открыт Центр работы с населением, цель которого – помощь гражданам в решении различных вопросов. В его структуре будут многофункциональные центры обслуживания населения, расположенные в каждом районе города.

 - Сегодня в структуре УМП «ЕРКЦ г. Томска» работает приемный пункт по ул. Герцена, 72/4, - говорит директор УМП «Единый расчетно-кассовый центр г. Томска» Олег ТЕРНОВ. – Пока здесь осуществляется прием и регистрация муниципальных льготников, которым положены выплаты за услуги ЖКХ и предоставляются услуги паспортного стола. И нам предстоит оснастить данный приемный пункт множеством нужных и полезных муниципальных услуг для того, чтобы он смог стать многофункциональным центром. Аналогичный центр Октябрьского района будет расположен по ул. С. Лазо 4/2. В настоящее время помещение находится на ремонте. Месторасположение других районных центров пока не известно, подходящие для этих целей помещения еще предстоит подобрать.

В центрах работы с населением будут приниматься любые обращения граждан в органы администрации г. Томска, будь то, например, связанные с работой детсадов, школ, автотранспорта, жилищно-коммунальными услугами, качеством предоставления медицинских услуг и многого другого. Помимо традиционных устных и письменных обращений, в центрах будет налажена работа с электронными обращениями. Здесь подразумевается прием обращений по электронной почте, через сайт и т.д.

- Олег Федорович,  в связи, с чем появилась необходимость в создании Центра работы с населением?

- Процедура рассмотрения вопросов граждан в различных инстанциях на сегодняшний день чрезвычайно громоздка, в результате на решение проблем у заявителей уходит масса времени. Для подачи заявления необходимо прежде собрать множество бумаг и справок, что требует от заявителя больших временных затрат, а это очень неудобно. Трата времени сопровождается, как следствие, отрицательными эмоциями, а также денежными средствами, потраченными на дополнительные ненужные перемещения. Кроме того, у органов власти отсутствуют комфортные и технически оснащенные пункты работы с гражданами. Создаваемые центры работы с населением как раз и призваны устранить эти недостатки.

Учитывая высокую значимость проблемы организации взаимодействия органов администрации с населением, мэр г. Томска 12.01.2011г провел аппаратное совещание, на котором сообщил о необходимости начала работы над проектом «Центр работы с населением». Актуальность описанных проблем сложно переоценить, если принять во внимание тот факт, что в целом бюрократические препоны и отсутствие доступного для граждан взаимодействия с властью, снижают степень удовлетворенности граждан качеством работы органов администрации г. Томска и уровнем предоставления муниципальных услуг.

Более того, вопрос организации работы с обращениями граждан попал под особый контроль Президента России. Так, 11 апреля 2011г., Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании рабочей группы при администрации Кремля по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций, а 1 апреля 2011г., внес в Госдуму законопроект, в соответствии с которым чиновники, нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, будут штрафоваться.

- Какие выгоды сулит реализация данного проекта в жизнь?

- Задачи проекта по созданию центров работы с населением - получение муниципальных услуг в режиме максимальной доступности, исключение заявителя из процесса получения промежуточных документов и максимальное упрощение бюрократических процедур. Его реализация позволит создать унифицированную систему обслуживания населения, включающую помимо выдачи необходимых документов, предоставление многочисленных дополнительных услуг и сервисов на высоком технологичном уровне и в комфортных условиях.

Безусловным социальным эффектом проекта станет значительное сокращение материальных и временных издержек граждан при получении муниципальных услуг, оказание их в комфортных условиях, предоставление полной и достоверной информации, что позволит значительно повысить удовлетворенность населения качеством оказываемых муниципальных услуг и позитивно скажется на отношении горожан к органам администрации г. Томска.

- По какому принципу будут создаваться и формироваться центры работы с населением?

- Центры работы с населением будут созданы в каждом районе города, причем с учетом транспортной доступности. Все центры будут работать по принципу «одного окна». Это значит, что заявителю достаточно просто прийти, написать обращение, заявление и… всё. Никуда больше идти не надо. Такой подход, безусловно, сделает процесс предоставления муниципальных услуг населению гораздо более оперативным и качественным.

- Каковы цели проекта «Центр работы с населением»?

- Как я уже говорил, в первую очередь - сокращение временных и материальных издержек на получение помощи. Во-вторых,  повышение качества информирования и консультирования получателей муниципальных услуг. В-третьих, повышение удобства и комфорта при оказании услуг, в т.ч. путем расширения перечня дополнительных услуг, выделения отдельных помещений надлежащей площади и материально-технического оснащения, удобной транспортной доступности и иных факторов, а также, что немаловажно, - повышение культуры обслуживания граждан. В-четвертых, оптимизация, т.е. упрощение всевозможных административных процедур.

А также: оптимизация, т.е. сокращение количественного и качественного состава видов документов, выдаваемых заявителям органами администрации города Томска и муниципальными учреждениями. Создание условий территориальной близости к населению служб районных и отраслевых органов администрации города Томска и муниципальных учреждений. Создание информационной инфраструктуры центров обслуживания населения интегрированной с районными и отраслевыми органами администрации города Томска и муниципальными учреждениями.

В конечном счете, главным результатом реализации данного проекта станет повышение качества предоставления муниципальных услуг, включая повышение уровня комфортности обслуживания заявителей, их информирования и консультирования.

Денис КУЛИКОВ.



Источник: Газета "Красное знамя"


 К списку статей
 
Главная | Карта сайта | Контакты | Политика конфиденциальности