28.04.2012 В вопросах ЖКХ должна быть ясность
Софья Севостьянова
Вся информация о коммунальных услугах - на одном сайте
Муниципальное предприятие «Единый расчетно-кассовый центр г. Томска» (ЕРКЦ) - сплоченная команда, которая работает для того, чтобы жителям нашего города было удобно оплачивать жилищно-коммунальные услуги, поставщикам - своевременно получать денежные средства, муниципальной власти - контролировать состояние городского жилищно-коммунального хозяйства.
Поэтому, чтобы и жителям, и организациям было удобно получать информацию по вопросам ЖКХ, пять лет назад появился специальный сайт http://vc.tom.ru/. С тех пор информационный ресурс, который уже успели посетить тысячи томичей, заметно изменился. Обо всех нововведениях нам рассказал директор ЕРКЦ Олег ТЕРНОВ.
- На портале мы размещаем постановления, различные нормативные документы, касающиеся жилищно-коммунальной сферы. Здесь же люди могут найти информацию о тарифах и льготах на оплату услуг, - говорит Олег Федорович. - Также на сайте появились новые сервисы и новые возможности, в том числе личный кабинет.
- Олег Федорович, расскажите, что представляет собой личный кабинет и как им пользоваться?
- Чтобы получить доступ в личный кабинет, сначала необходимо зарегистрироваться на сайте. Сделать это просто: под основным меню нужно нажать на ссылку «Новый пользователь» и заполнить поля карточки. Регистрация на сайте ЕРКЦ позволит вам принимать участие в обсуждении вопросов ЖКХ на форуме, оставлять отзывы и выставлять оценки управляющим компаниям и ТСЖ. В личном же кабинете пользователь сможет проверить состояние лицевого счета, историю начислений, распечатать квитанцию на оплату, увидеть историю платежей за ЖКУ, совершенных через биллинговую систему Сбербанка. В перспективе мы планируем предоставить многофункциональный сервис для компаний и собственников, здесь можно будет ввести показания счетчиков по воде и электроэнергии, настроить автоматическую рассылку на электронную почту новостей и объявлений управляющей организации для собственников, информировать о возникшей задолженности по лицевому счету, напомнить о необходимости ввода показаний индивидуальных приборов учета.
- На сайте мы нашли раздел «Оплата ЖКУ». Что это за сервис?
- В этом разделе вы сможете проверить свою задолженность и оплатить жилищно-коммунальные и прочие услуги по квитанциям, отпечатанным в ЕРКЦ или с помощью интернет-сервиса в личном кабинете. Оплата услуг может быть произведена с банковских карт «виза», «мастер кард» или с помощью «электронных денег». Для этого вам необходимо сделать два простых шага: во-первых, ввести в соответствующие поля значение штрих-кода и адрес, что указаны в квитанции, а затем нажать «отправить». После этого появится информация о задолженности. Во-вторых, если хотите оплатить, указываете сумму платежа.
- То есть уже сегодня можно оплачивать коммунальные услуги с помощью вашего сайта?
- В настоящее время мы работаем над этим. Когда в этом вопросе будет достигнуто соглашение с эквайринговой компанией, отвечающей непосредственно за перечисления денег, томичи смогут оплачивать счета, не выходя из дома.
- У ЕРКЦ действует договор с сервисной службой, которая занимается обслуживанием общедомовых приборов учета, установленных по программе «Народный счетчик». С помощью сайта можно посмотреть объемы потребления?
- Да, нужно зайти в раздел «Полезная информация» и выбрать «показания приборов учета». Чтобы увидеть графики потребления тепла и горячей воды по вашему дому, необходимо выбрать улицу, номер дома, требуемый домовой счетчик и отчетный период. Так все желающие могут сравнить фактическое потребление тепловой энергии конкретным домом с нормативом.
- Любопытный раздел на сайте «Поставщики ЖКУ». Что это такое?
- Раздел «Поставщики ЖКУ», по сути, это ресурс, содержащий в себе сайты управляющих компаний и ТСЖ. Компании достаточно зарегистрироваться в данном разделе, и она получает свой собственный сайт и возможность общаться со своими жителями в Интернете. На таком сайте может размещаться информация о результатах, планах и текущей деятельности компаний в целом, а также информация, раскрываемая в соответствии с 731 Постановлением Правительства РФ. Это годовые и квартальные отчеты о результатах хозяйственной деятельности; сметы доходов и расходов; исполнение смет доходов и расходов; планы мероприятий; информация о тарифах; новости и информационные объявления; вопросы к руководству компаний и ответы на них; форум для собственников о деятельности компании, для обсуждения планов работ, вопросов для голосования, отчетов управляющей организации, пользовательские рейтинги и пр.
- Рейтинги управляющих компаний. Как они формируются?
- Действительно, в разделе «Поставщики ЖКУ» есть административный и «народный» рейтинги. Рейтинг, который составляли в городской администрации, не обновлялся с 2008 года, надеемся, что вскоре он будет откорректирован. А пользовательский рейтинг постоянно формируется по отзывам наших посетителей. Пока отзывы преимущественно отрицательные: когда все хорошо и работа управляющей компании жильцов устраивает, то они не торопятся сообщать об этом, но если что-то случается, то держитесь УК и ТСЖ! Минусы и негативные отзывы обеспечены.
Вообще раздел «Отзывы» представляет собой форум, где можно обсудить проблемы во взаимоотношениях с УК или ТСЖ, качество их работы. В перспективе мы планируем создать на сайте такую форум - площадку для дискуссий, где бы жильцы каждого дома могли общаться со своими соседями, делиться своими мнениями и идеями о том, как сделать жилье лучше, чище и комфортнее. Причем к обсуждению должны подключаться и компании-поставщики коммунальных услуг. Только когда активность томичей в вопросах управления собственными домами будет высокой, решать проблемы можно будет проще и быстрее. Прозрачность в сфере ЖКХ и наша главная цель! |